Что называется — почувствуйте разницу. Впервые за праздники встала по своему обычному графику, в 6 утра, и день получился продуктивным и насыщенным, всё как я люблю) Стоит мне только потерять свои любимые утренние часы тишины, когда я успеваю сделать массу рутинных, но важных дел, как все последующие события начинают сыпаться на меня градом, и в итоге день полностью выходит из-под контроля. А нам, контроль-фрикам, такое не очень-то нравится.

Я продолжаю проводить каникулы с мамой, сегодня мы решили пойти в Гараж — посмотреть кино про художников и все выставки. Погода была просто волшебная, лёгкий мороз приятно щипал щеки, падал снег, солнце светило сквозь туман, улицы были абсолютно пустые, на деревьях сидели какие-то неведомые толстые птицы. И даже туалет в Парке Горького порадовал своей концептуальностью:

А еще мы стали свидетелями удивительного явления: оказывается, в момент открытия Гаража одна из металлических панелей его фасада поднимается вверх, освобождая тем самым створки входа. Я никогда так рано не приходила и не видела этого, а тут аж подпрыгнула, когда стена внезапно полезла вверх. Очень футуристичное зрелище.
Теперь про кино. В Гараже есть кинозал, где каждый день показывают фильмы, так или иначе связанные с текущими выставками. На них можно прийти, даже не покупая билет, — в кинозале свободный вход. Сейчас программа длится около 3 часов, фильмы начинаются в 11 утра и идут один за другим до 14.10, а потом включаются по второму кругу. И так каждый день.

Мы посмотрели два фильма — один про Гойю, второй про Роберта Лонго. Оба очень интересные, хотя в начале истории про Лонго я было подумала, что он какой-то банальный прохвост. Но потом ничего, втянулась, и к моменту, когда он рассказывал про кабинет Фрейда и попытки запечатлеть отсутствие присутствия, уже была слегка им очарована. Кстати, он, оказывается, в юности встречался с Синди Шерман, я об этом и не знала. Хотя чего уж там — не знала я не только об этом, но и о том, что такой художник вообще существует.

Из всех его работ мне больше всего понравился этот диптих. Две панели расположены под углом друг к другу, на одной стороне рисунок с Гагариным, на другой — со звёздами, и благодаря стеклянным покрытиям они отражаются друг в друге. Я была совершенно загипнотизирована. Даже представила на секунду, что вместе с Гагариным выхожу в скафандре в открытый космос, как вчера это делали герои «Пассажиров» — на их новомодном космическом корабле такая опция была предусмотрена для всех желающих.
А в зале, посвященном Эйзенштейну, у нас случилось дежавю:

Дальше мы отправились на Даниловский рынок. Но тут нужна предыстория. Дело в том, что я с 31 декабря мечтаю приготовить щи из щавеля. От говядины для праздничного оливье у меня осталась целая кастрюля прекрасного мясного бульона, который я заморозила в надежде на днях использовать. И вот, начиная с 1 января, я нахожусь в активном поиске щавеля — обошла все магазины в округе, нигде его и в помине нет, даже замороженного! А я уже изнемогаю — так сильно мне приспичило сварить суп. Пришлось идти на крайние меры и ехать на Даниловский, где один пучок щавеля стоит аж сто рублей. Это, конечно, непозволительное расточительство, но что поделать. Слава богу, такие кулинарные приступы случаются у меня не каждый день. Стресс пришлось заедать супом Фо Бо, без которого с Даниловского просто невозможно уйти.

Кстати, раньше я терпеть не могла этот суп. Когда-то давно у меня был бойфренд австралиец, который обожал Фо Бо. Иногда мы могли поссориться, обидеться друг на друга, но что бы ни происходило, как бы он ни был зол, как только речь заходила о Фо Бо, его глаза наполнялись любовью и нежностью. Поэтому я начала ревновать его к супу. Абсолютно серьёзно (да-да, у художников и не такое бывает). Я ненавидела этот Фо Бо лютой ненавистью и мечтала поменяться с ним местами в сердце любимого. Но прошло много лет, и теперь я тоже влюблена не на шутку. И даже очередь из 20 человек не смогла меня сегодня разлучить с супом моего сердца!
На вечер была запланирована первая в этом году летучка с коллегой А., она же — обмен подарками и обсуждение последних сплетен.

Как всегда, запланировали массу совместных проектов и по традиции пообещали друг другу побольше работать и поменьше прокрастинировать. А я ведь как раз сегодня размышляла о том, что моя активность в дни праздников — ни что иное, как прокрастинация, которая отдаляет меня от начала работы над новой серией картин, для которой уже даже холсты приготовлены. Поэтому я даже не удивилась, когда получила в подарок вот это:

Спасибо, любимый коллега! Ты прав, прокрастинация — это единственное из искусств, которым я овладела в совершенстве. Но не я одна, как ты понимаешь 😉
4 января 2017