Сегодня по плану был долгожданный день тишины, когда можно, наконец-то, спокойно поработать и никуда не бежать. В идеале хорошо бы ещё и отключать телефон, потому что бесконечные сообщения в мессенджерах не дают сосредоточиться, но это уже высший пилотаж, такое не всегда возможно. Хотя утром мне всё-таки кое-что удалось. Решила сменить свои привычные ритуалы, сократить время пролистывания инстаграма и фейсбука за чашечкой кофе, и вместо этого полистать что-то реальное. В результате на одном дыхании прочитала томик стихов Пастернака, который пару недель назад брала у О. Стыдно признаться, но я впервые в жизни читала его стихи. Оказывается, не я одна плачу в феврале:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Или вот ещё прекрасное:
Поэзия! Греческой губкой в присосках
Будь ты, и меж зелени клейкой
Тебя б положил я на мокрую доску
Зеленой садовой скамейки.Расти себе пышные брыжжи и фижмы,
Вбирай облака и овраги,
А ночью, поэзия, я тебя выжму
Во здравие жадной бумаги.
Хотя там всё прекрасное. Местами сложновато было пробираться через дебри незнакомых слов (а их на удивление много) и сложных образов, приходилось перечитывать стихотворение по несколько раз. Всё-таки удивительно, как быстро ум привыкает к простому и начинает костенеть. Ещё пару лет за компьютером, и я, чего доброго, разучусь писать от руки.
Днём засела за работу. Дописала холст с пальцами, промежуточную стадию которого уже показывала. В итоге получилось вот так:




Потом немного доработала ещё один большой холст, который никак не доведу до ума. Сегодня этого снова не случилось. Пока вот на чём остановилась:

А в промежутках между двумя этими картинами написала ещё один маленький натюрморт для маркета, правда, он как-то неудачно сфотографировался в темноте, белый фон вдруг стал каким-то пиксельным, и цвета исказились, завтра попробую сделать кадр получше:

А между тем до весны осталось всего 3 дня.
25 февраля 2017