Утро прошло, как в тумане. В качестве иллюстрации — дно банки, в которой я мою кисти, где скопилось немного акрила от вчерашней мимозы любимого цвета ультрамарин.


В те редкие минуты, когда туман ненадолго рассеивался, успевала читать Бродского. Пора возвращать книжки О., а у меня ещё конь не валялся. Но быстро с ним не получается, поэтому пробираюсь с трудом. Вот, например, в рубрику current mood:
Только пепел знает, что значит сгореть дотла.
Но я тоже скажу, близоруко взглянув вперед:
не все уносимо ветром, не все метла,
широко забирая по двору, подберет.
Мы останемся смятым окурком, плевком, в тени
под скамьей, куда угол проникнуть лучу не даст.
И слежимся в обнимку с грязью, считая дни,
в перегной, в осадок, в культурный пласт.
Замаравши совок, археолог разинет пасть
отрыгнуть; но его открытие прогремит
на весь мир, как зарытая в землю страсть,
как обратная версия пирамид.
«Падаль!» выдохнет он, обхватив живот,
но окажется дальше от нас, чем земля от птиц,
потому что падаль — свобода от клеток, свобода от
целого: апофеоз частиц.
И, конечно же, роковой ошибкой было в моём сегодняшнем настроении смотреть фильм «Лобстер», который, конечно, умом я оценила на пять баллов, но эмоционально испытала дикий стресс. До сих пор внутри ютится неприятный осадок.

Ближе к вечеру постепенно вернулась к жизни. Спасибо прекрасной Ю., которая пригласила меня сегодня на открытие выставки «Гельцер. Коллекция» в галерее «Наши художники». И хоть нам так и не удалось повидаться, я передаю ей космический привет и благодарности за то, что мой вечер был спасён таким количеством красоты.



На обратном пути решила немного прогуляться под дождём. Подумалось вдруг, что было бы хорошо хотя бы иногда делать вещи, которые для меня нетипичны. Я не имею в виду чистить зубы левой рукой для тренировки мозга, нет. Скорее делать новый выбор, чтобы осознать старый, пока он не закостенел окончательно, ведь я уже сейчас ощущаю довольно глубокую колею почти на всех своих маршрутах, и выбираться из неё становится всё труднее. И ровно в тот момент, когда эта мысль пришла мне в голову, я увидела прекрасную чебуречную, в которую при обычных обстоятельствах ни за что бы не зашла. Но ноги сами повернули в ту сторону, и вот я внутри крошечного зала с красными стенами. И пахнет так вкусно, и я вдруг заметила своё собственное присутствие в моменте, что редко происходит в последнее время, потому что я стала чаще улетать в мыслях куда-то далеко, и реальность от меня всё время ускользает. Так вот, стою я в этой чебуречной в полной растерянности, и даже испытываю лёгкое волнение. На этом первая вылазка в новый выбор закончилась, так как они временно не обслуживали клиентов. Но ушла я не с пустыми руками, а с желанием повторить нечто подобное снова.

Поэтому пришлось и дальше брести под дождём без чебурека.

А на этой фотографии в воде отражается не абы что, а свет, исходящий от Третьяковской галереи.

Дома события разворачивались менее стремительно. Динамика вечера выглядела примерно так:



Зато пока смотрела по Культуре «Чёрные дыры, белые пятна», незаметно для самой себя написала новый натюрморт.

2 марта 2017