День 129

Сижу на кухне, пью кипяченое молоко с содой, маслом и сахаром, на руках спит Коконя, в голове до сих пор звучат звуки гонга, потому что я только что вернулась с гонг-медитации. Всё кажется очень странным, но я попробую собраться и рассказать, как выглядит день, который заканчивается гонг-медитацией.

Утром спонтанно решили с п. позавтракать не дома, а в кафе. Мы всегда ходим в ближайшую Шоколадницу, но сегодня нас встретила закрытая дверь — из-за выходного дня она открывалась только в 9. Поэтому пошли в дальнюю Шоколадницу. Просто там очень вкусный капучино. Нежный, молочный и сладкий, даже без сахара. Сидели у окна и глазели на улицу, позвонили бабушке, поздравили. Ещё посидели немножко. На пути домой зашли в аптеку, в Мосхосторг и ещё в одну аптеку.

В 11 утра была в зале, решила сходить на Total body. Пора потихоньку подключать и ноги, а то всё руки и спину тренирую да плаваю. Народу было много, и это прекрасно, — я переживала, что опять буду одна и огребу по полной.

А всё оставшееся время до гонг-медитации я посвятила разбору вещей. На днях меня опять обуздало непреодолимое желание освободить вокруг себя пространство. Чтобы предметов в нём было как можно меньше, а воздуха — больше. Выгребла всё из коробок, мешков и чемоданов (шкафов у меня нет), вывалила всё на пол. И почти половину собрала в большие синие сумки из Икеи, чтобы сначала показать пикчам и отдать то, что им может пригодиться, а потом остальное отнести на Свалку, обменять на книги. Обуви тоже много собрала, два пакета из-под пончиков Данкин Донатс, а у них там большие пакеты. Ну и так, по мелочи, сумки, шарфы, шапки. Когда я вообще успеваю обрастать этим барахлом? Я же только и делаю, что всё раздаю. Загадка.

Идея пойти на гонг-медитацию пришла ко мне утром, совершенно спонтанно. Я заглянула в расписание школы йоги, которая находится рядышком с домом. Там есть одна хитрая хитрость — жителям района можно ходить на занятия бесплатно. Это нигде особо не афишируется, я думаю, по этой схеме только мы с мамой и ходим. По крайней мере, своих соседей я там ни разу не встречала. Так вот, такая роскошная опция позволяет мне  наслаждаться йогой по полной, потому что если бы нужно было платить за каждое посещение по 500 рублей, я бы не смогла себе позволить духовно просветлиться, к сожалению. Я из-за этих дудацкий 500 рублей всё никак не попаду ни на Серебрякову, ни на де Кирико, ни на вторую волну русского авангарда в Еврейский музей. Отсутствие денег вообще очень мешает духовному развитию. Как и их наличие. Но сейчас не об этом.

Так вот, не найдя на сегодня утренних практик кундалини, я, собственно, и решила идти в зал. Но на глаза попался новый пункт расписания — вечерняя гонг-медитация. Не помню, чтобы такое раньше было. Или я просто не замечала. Длительность — один час. Позвонила в центр, узнала, как это выглядит. Оказалось, нужно просто лежать в шавасане, пока мастер бьёт в гонг. Не знаю, как вы, а я такое пропустить не могу.

И вот я в зале для йоги, в джинсах и свитере (очень холодно было, чтобы переодеваться). Стелю два коврика сразу, чтобы помягче, накрываюсь двумя одеялами, сложенными вдвое. Закрываю глаза. Выключается свет, и потихоньку начинает нарастать звучание гонга. Оно такое странное, ни на что не похоже. Моя первая ассоциация — так звучит космос между планетами. Там, наверху, нет ничего — ни ушей, ни воздуха, но есть этот звук. Он просто живёт там сам по себе. Он и есть космос. Сначала было жутковато. Включились мои клаустрофобические замашечки — я в замкнутом помещении, эти звуки меня подавляют, у меня нет возможности их не слышать, меня лишили выбора, я в ловушке. Потом я вспоминаю, что можно встать и уйти прямо сейчас, и хотя я так никогда не делаю, но мысль о том, что это возможно, успокаивает. В голову тут же начинают ломиться миллионы дурацких мыслей. Про то, что начинает заболевать горло, и я, наверное, простыла, когда вчера шла под снегом в кино, что завтра опять надо тащиться в школу и делать скелет мамонта из картона. Потом внезапно подумала про лошадь в фиолетовом свитере, которая варит суп в большой кастрюле и помешивает его копытом. Это вообще нормально? Но я ведь не для того выползла в ночи на йогу, чтобы думать о лошадях в свитерах. Решаю сконцентрироваться на звуке. Пытаюсь в нём раствориться, стать им. Очень необычное ощущение, такая лёгкость, когда ты — не ты, а просто звук. Прямо гора с плеч — можно от всего освободиться. Не знаю, как выглядит чувство невесомости, я его никогда не испытывала, но мысль о невесомости выглядит именно так. При чём я всё равно ощущала и больное горло, и холод вокруг, и уставшую от одной позы спину, но при этом успевала одновременно быть звуком, хоть не полностью, но какой-то частью, а это уже очень необычные ощущения. Наверное, для первого раза более чем достаточно. В какой-то момент вместо гонга зазвучал нежный колокольчик. Он так стремительно и вместе с тем нежно ворвался в тяжеловесное марево гонга, что мне показалось, что я набрела на ледяной источник в лесу и жадно из него пью эти звонкие звуки. Господи, сама не верю, что это пишу, но ощущения были именно такие. Я подумала, что эта перебивка дана для того, чтобы не потеряться во времени, и отмеряет прошедшие 10 минут. Или 20. Но когда колокольчики зазвучали во второй раз, всё закончилось. Оказывается, час уже прошёл. Это невероятно, потому что я приготовилась мучаться и долго ждать, когда всё это закончится, как это со мной часто бывает на длинных медитациях. Но время куда-то схлопнулось. Когда встала, в голове всё ещё звенело. Там и сейчас немного звенит, но ощущение полёта потихоньку рассеивается.

Домой шла с широко раскрытыми глазами. Даже не уверена, что моргала. Как-то меня пробрало, но по-тихому, поэтому я сейчас немного ку-ку. А молоко сварила, потому что и правда горло болит. Но я знаю, что это не из-за снега. Вернее, не только из-за него.

PS. Хочу заметить, что всё вышеизложенное происходит на фоне того, что я купила пять новых холстов и планировала заниматься только тем, чтобы превращать их в новые картины. Все праздники должна была этим заниматься. Таков был железобетонный план. Теперь всё.

9 мая 2017

Оставьте комментарий