Опять собрала все ливни города. Чуть не улетела в реку на своём хлюпеньком зонтике из Юникло. В Юникло вообще все вещи слишком толерантные. Хотя это и хорошо, что он такой хлюпенький оказался — его от ветра сразу вывернуло, и я хоть и промокла до нитки в ту же секунду, зато жива осталась, потому что плаваю я так себе.


А вообще, этот день я планировала прожить по-другому. Думала, встану бодрая, энергичная, ведь всё у меня хорошо и прекрасно. И сразу как сделаю миллион дел, которые напланировала заранее (по списку, написанному накануне). В лунном гороскопе прочитала, что сегодня 3 лунные сутки, день «гепарда, готовящегося к прыжку». Им я и планировала быть. В итоге получился скорее день тюленя, или хомячка, потому что съела я сегодня столько, что в тюленя бы просто не влезло. Хотя щи из щавеля, которые сварила на обед, получились очень даже ничего, так что тарелку побольше выбирала осознанно.
Но кое-что полезное, слава богу, успела сделать. Например, наконец-то нашла нормальные очки. А то я силой мысли все свои старые оправы изничтожила — одна поломалась, вторая потерялась. Очень уж они мне не нравились, а новые искать было страшно лень, потому что в моём случае это может длиться годами — всё, что не очень дорого, мне не нравится, а всё, что очень дорого, я даже не смотрю, ну вы понимаете. В итоге с первого раза нашла золотую середину — дорого, конечно, но терпимо, да и сама форма оправы чуть больше похожа на то, что бы мне действительно хотелось, а это уже прогресс. В этом смысле даже повезло.
Кстати, про повезло. На днях была на почте, забирала заказное письмо со штрафом. И пока его искали, я в состоянии аффекта купила два лотерейных билета. Один оказался пустышкой, а второй принёс удачу — выиграла аж 127 рублей. Правда, за два билета мною было уплочено 200 рублей. Но это не повод расстраиваться. Сегодня проходила мимо почтамта на Тверской, зашла забрать выигрыш. Сразу за мной зашел мужчина приличного вида, поинтересовался, сколько я выиграла. А когда узнал, сдвинул брови, и очень серьёзно мне сказал: «Это неплохое начало катастрофы. Я уже на 8 тысяч в минус ушёл. Очень затягивает». Кассирша выдала мне деньги, мужчина начал выбирать новые билеты, я пожелала ему удачи и пошла к выходу. А когда была уже в самом конце зала, он мне вслед прокричал: «Девушка, не возвращайтесь сюда больше никогда!».
А вообще как-то тоскливо в Москве этим летом. Настроения совсем нет, ещё дожди эти постоянные. На открытой веранде в кафе сидела всего один раз! Не говоря уже о пикниках в парке или чтении на набережной — тут вообще по нулям. Хотя с этим у меня и без дождей по нулям, всё мечтаю приучить себя летом читать на улице, но никак не решаюсь. Не разрешаю себе так сделать, не знаю почему. Слишком большой выход из зоны комфорта. У меня вообще всякие мелочи могут вызывать огромный стресс, а на какие-то крупные дела иногда решаюсь, не моргнув глазом. Например, сегодня фейсбук напомнил, что ровно 5 лет назад в это время я купила билет в Катманду в один конец — ездила путешествовать по Непалу, работала волонтёром в местной школе, забралась в Гималаи на 5000 м. А почитать на лавочке стесняюсь. И губы красить стесняюсь. Сегодня вот в Маке выбирала помаду — Л. подарила на день рождения карточку, велела выбрать роковой цвет и секси-тени для смоки айз. А я в итоге взяла прозрачный гель для бровей и помаду «нежный персик». Хотя он мне и не идёт вовсе, надо было взять розовый холодного оттенка. Не знаю, с чего вдруг меня на этот персик потянуло. А на обратном пути ещё ватрушек накупила в Елисеевском, там самые вкусные в Москве венгерские ватрушки. Я как старушенция, которая наряжается, чтобы сходить в любимый гастроном — каждый раз волнуюсь, когда вхожу в него. Хотя я, если честно, вообще никуда не наряжаюсь, очень это меня расстраивает. Не умею наряжаться, и всё. Но в Елисеевский мы с п. всегда заходим, наже ненарядные, просто для души. Купим два кусочка колбаски, или вот ватрушки эти коварные, и радуемся.
Чего только не сделаешь, чтобы не рисовать. Опять сегодня пропускаю, а ведь сама себе пообещала каждый день, что бы ни случилось, хоть час что-то поколдовать. Иногда могу несколько суток кряду провести за работой, но бывают периоды, когда неделями ничего не хочется. И вот чтобы такого не было, решила себя обязать на ежедневный минимум — что угодно можно делать, даже всякую халтуру, лишь бы делать. Потому что иногда начинаешь с халтуры, а потом втягиваешься, и к вечеру готов целый шедевр. Но сегодня даже халтура не идёт. У меня перед ливнями такое низкое давление, даже ходить сложно, не то что думать. Так что сегодня решила себя пожалеть. Единственное, что я себе не разрешаю пропускать, это субагх-крию. Её делаю каждый день, тут надо 21 день продержаться, иначе смысла никакого нет. Хотя если перестать рисовать — смысла не будет не только в крие, а вообще во всём. Но так масштабно мыслить я не умею, к сожалению, все крупные мысли держатся в голове не дольше минуты, после чего рассыпаются на миллион осколков, которые я потом благополучно мусолю до бесконечности.
Кстати, раз уж я так разговорилась, и время до Твин Пикса ещё есть, расскажу ещё одну историю. Вчера в новостях по Первому каналу говорили про искусство (удивительное рядом). На Сотбис очень дорого продали картину Кристофера Вула, и ведущий сравнивал его работы со скульптурами Микеланджело. Пересчитал доходы двух художников на наши деньги, выяснилось, что за Давида Микеланджело получил около 6 миллионов рублей, за Пьету, кажется, 2, за Сикстинскую капеллу (на всех, кто с ним её делал) — 45 миллионов. Ведущий перевёл это в стоимость за квадратный метр и сравнил — вышло, что по ценам при жизни Вул дороже Микеланджело в 2000 раз. А потом показали Дмитрия Гутова, который вызвался свою живопись продавать на Старом Арбате за 1500 рублей. Никто не купил. Только одна девушка за тысячу пыталась сторговаться, но он не отдал. Сказал, что в мире искусства эти работы стоят не меньше 5 тысяч евро. Но за полторы тысячи рублей продать их невозможно. Такой вот парадокс. Может и мои картины потому и не покупают, что я их слишком дёшево продаю. Может быть, в «мире искусства» они бы за сотни тысяч евро разлетались, как горячие пирожки. Или как венгерские ватрушки из Елисеевского.
26 июня 2017