Утро, как обычно, началось в спортзале, а продолжилось за завтраком с О. На фото мы передаём воздушные поцелуи в Баден-Баден, где наша Д. сегодня отмечает день рождения!

А день получился семейный. Пригласила маму сходить со мной в Музей русского импрессионизма, там сейчас выставка коллекции Владимира Спивакова, а я люблю смотреть частные коллекции — никогда не знаешь, что там можно встретить.
Но кое-что я знала, например, что домом раньше по Ленинградскому проспекту, не доходя нового музея, стоит старый дом, в котором мама родилась и выросла. Вот он.

А это мама заходит в свой старый двор, чтобы показать мне окна их коммуналки.

Вот они, над аркой, вторые снизу, с круглым кондиционером.

А это её подъезд.

Забавно, что мама выросла по соседству с кондитерской фабрикой Большевик, а я потом росла рядом с Красным Октябрём. Выходит, мы с ней всё детство вдыхали одни и те же запахи шоколада и карамели. Вообще, когда с мамой оказываешься в этом районе, она начинает рассказывать миллион интересных историй про то, куда они ходили и что делали, когда были детьми, что здесь раньше было, а чего не было, и тп. Сейчас совсем нет сил их зафиксировать на память, но я обязательно это сделаю, прямо специально с ней поедем, и я всё буду записывать — очень хочется такие истори сохранить для вечности.

А вот и музей. Конечно, во времена молодости мамы его здесь не было. Кажется, в этом помещении (или просто на этом месте) располагалась котельная фабрики.

Коллекция Спивакова мне не понравилась, за исключением подстекольной живописи. Я впервые нечто подобное увидела на выставке Кандинского в Пушкинском в начале этого года, тоже была в восторге. Блеск и плеск какая красота.




Далее следовал обязательный пункт программы — кондитерская. Последнее время я очень сильно сократила объемы сладкого в рационе, пытаюсь немного продлить себе жизнь. Но в кондитерскую на Большевике нельзя не зайти, это настоящий пряничный домик, очень я её люблю за цветы на подоконнике, узоры на обоях и вот за это:



На обратном пути прогулялись, проверили обстановку на площади Тверская Застава. Там пока вот так:

А вот и новый старый Горький. И трамвайные пути тоже, их в эти выходные проложили:

Про маму рассказала, а про папу нет. Он раньше жил вот здесь, но его дом снесли. На этом месте компания «Капитал Груп», в которой я позже работала, построила офисное здание (правда, его отсюда почти не видно за ещё более новыми постройками). В нём я, собственно, и работала. Такая вот ирония судьбы.

И раз уж пошла такая семейная ностальгия, мы решили свернуть в переулки, чтобы посмотреть на роддом, в котором мама меня родила.

Оказывается, там теперь не роддом вовсе, а Соцэнерго. И вообще, всё оцеплено каким-то забором, ни пройти, ни проехать. Правда, мы нашли открытую калиточку и просочились во двор, мама рассказала, где были её окна на втором этаже и как под ними стоял папа, а она ему меня в окно показывала, и кричала, что решила назвать меня Вероникой. Но потом появились какие-то люди, сказали, что во дворе нельзя находиться, и прогнали нас.


Ну и раз уж у меня сегодня статус по стройкам Москвы, то вот ещё один вид — на Зарядье.

А ещё на улице Серафимовича закрыли Седьмой континент из детства, я про него уже писала.

А ещё сегодня солнечное затмение, очень хорошее и мощное, всё, что будет заложено в это время, повлияет на нашу жизнь на ближайшие 18 лет. Я вот тоже кое-что попросила 🙂
21 августа 2017