День начался красиво, но грустно. Красиво, потому что в районе окна утром происходили следующие события:
5:30

6:00

7:00

Грустно, потому что в почте ждал очередной отказ (от проекта, который пишет о молодых художниках):
Hi Nika! Thank you so much for getting in touch, and for submitting your work and thoughtful responses. At this time it’s not quite the right fit for the blog, but I appreciate very much that you’ve shared your work with me. Thank you again for your interest in this project!
Решила сконцентрироваться на красивом. Тем более, что дальнейшие планы этому всячески способствовали. Например, встреча с К. в Пушкинском музее.

Выпили кофе, поболтали о разном, прекрасно провели время. Расставались у коробок в Итальянском дворике. «А это Тициан уезжает», — бросила мне К. напоследок и побежала на рабочее место. А я пошла бродить по залам.

Первым делом посмотрела мини-выставку ксилографии, которую как раз К. и сделала. Одна из работ (а там всего 6) — Эмиль Нольде. Конечно, ксилография — это прекрасно, но вот бы посмотреть вживую на его акварели. Надеюсь, когда-нибудь у меня будет такая возможность.

А Греческий дворик теперь навеки будет напоминать мне о моей несостоявшейся работе — именно на этой лавочке мы с А. сидели и рисовали, когда мне позвонила Д. и сообщила, что из всех кандидатов выбрали меня, и что теперь они очень ждут меня в Нью-Йорке. И вот я снова здесь. Но и в Нью-Йорке обязательно побываю.

В одном из залов наткнулась на амфору, которая могла бы стать отличной подружкой моему прошлогоднему петушку.


Ещё немного порисовала в зале с временной экспозицией, где нельзя было фотографировать, но доделывала рисунок уже дома, завтра при нормальном свете сфотографирую и выложу.
А после Пушкинского решила прогуляться до галереи Фрагмент, чтобы посмотреть кладбищенскую выставку, на которую меня тоже не взяли. Шла пешком минут 40, по дороге повстречала Фёдора Михайловича, который внезапно стал эпицентром разбитого на бетоне сада.

Пока шла, вся угорела, жарковато сегодня было. И всё напрасно — галерея оказалась закрытой. Видимо, тема кладбищ настолько не моя, что даже посмотреть на эту выставку мне не суждено, что уж было говорить об участии.

Дома немного порисовала, но ничего до конца не доделала, так что и показывать нечего. Пока работала, смотрела краем глаза «Игру престолов». Не знаю, как так получилось, что я на неё подсела. Хотя нет, знаю. Мы когда с Л. путешествовали по Грузии и Армении пару лет назад, в какой-то момент начали смотреть первый сезон от безысходности — оба очень сильно заболели, пока жили в Ереване, даже не могли никуда выйти, сидели дома и не знали, чем заняться. А он вдруг вспомнил, что давно собирался посмотреть, вот мы и решили скачать. И пошло-поехало. Четыре сезона разом тогда посмотрели, и с тех пор я всё досматриваю. Думаю, во всей этой бесконечной эпопее меня больше всего завораживает лёгкость принятия масштабных решений. Так у них у всех лихо получается за секунду оценить обстановку и всё разрулить, просто супер-концентрация «совершенных мгновений». У меня же всё чаще проявляется полное отсутствие способности к обобщённому и абстрактному мышлению. Стоит мне только немного углубиться в эту степь, как тут же опускаются руки, хочется спрятаться под одеялко и трястись от страха. Зато если сузить масштаб до конкретной ситуации, происходящей здесь и сейчас, сразу становится спокойно и понятно, что можно сделать. Наверное, поэтому мне и нравится вести этот блог — копашишься себе потихоньку в маленьких делах, маленьких радостях и маленьких глупостях, пытаешься максимально эффективно разобраться с тем, что творится у тебя под носом, уделить внимание конкретному дню и прожить его по самому благоприятному из возможных сценариев, и всё. И так каждый день.
22 августа 2017