День 270

В 11 утра мы с О. и Д. договорились встретиться в Третьяковке, чтобы посмотреть Московскую биеннале современного искусства. Одновременно с ней проходит выставка, которая называется «Некто 1917». Вернее, откроется она только завтра, но это не важно. «Искусство перед неизвестной реальностью», 1917-й год глазами художников, и так далее и тому подобное. При таком соседстве я бы назвала Биеннале «2017-й глазами кураторов». Или куратора, просто собирательного. Да и работы, который этот собирательный куратор собрал, принадлежат собирательному художнику. Сплошная федотовщина-фёдоровщина, ей богу. Вот девочки всё меня спрашивали — мол, скажи, что ты думаешь, ты же лучше нас разбираешься в современном искусстве, мы, мол, ничего не поняли — объясни. Ох, вот бы мне кто объяснил. Скучное искусство — оно и есть скучное искусство, в нём даже разбираться не хочется, особенно нам, людям, склонным диагностировать у тебя СДВГ. Ни страсти (читай: без души), ни шоковой терапии, ни юмора, ни хотя бы старого доброго эстетического удовольствия, на худой конец. Сплошной холодный расчёт. И когда только художники превратились в учёных и променяли антисанитарию своих мастерских на стерильные лаборатории?

DSC02875 копия

Пожалуй, скажу пару слов лишь о закуточке Бьорк. Её виртуальная реальность произвела на меня впечатление (оговорка: не как произведение современного искусства, а как первая встреча с будущим, которое неумолимо становится настоящим). Одев очки виртуальной реальности, а вместе с ними ещё и наушники, я моментально вышла из тела и с головой окунулась в тот мир, с которым заигрываю, зависая в фейсбуке и инстаграме. Жутковатое ощущение. Вроде я есть, но на самом деле меня нет. Особенно сильно это чувствуется, когда, крутя головой во все стороны и изучая сконструированные миры вдоль и поперёк, вдруг смотришь вниз, и видишь голубой круг, очерченный вокруг тебя, но не видишь в нём своих ног. И рук тоже. Хотя нет, в одной из комнат помимо очков и наушников тебя снабжают пластиковыми палками с кнопками, после нажатия которых они подгружаются в программу как руки до локтей. Но для меня это было уже чересчур, и я сбежала обратно в тело, не досмотрев о конца. Всё-таки виртуальная реальность — это не моё, я и с обычной-то за 32 года не разобралась, даже в радиусе своего собственного голубого круга.

12313966_10153656063151206_5797150397406391586_n

Так случайно совпало, что после Биеннале я оказалась в кино и посмотрела фильм «Квадрат», который, на мой взгляд, говорит о современном искусстве значительно больше, чем то, что я увидела в залах Новой Третьяковки (кажется, теперь это официальное название здания на Крымском валу). Всё, как я люблю — и страсть (читай: с душой), и шоковая терапия, и юмор, и эстетическое удовольствие. А что самое приятное — всё это можно получить, не выходя из тела.

bcbb6f5b8771492d1c818f287b0377f8

А вот те люди, которые разделили со мной этот день. Д., которая героически оставила дома больного мужа и двоих детей, чтобы культурно провести утро и потом выпить со мной чашечку кофе (с нами была ещё О., но она успела сбежать до того, как я вспомнила, что надо всех фотографировать).

DSC02893 копия

А это Д., который попался мне совершенно случайно на улице по пути из кино, хотя вчера мы с ним почти весь день провели вместе — обсуждали детали авантюры, о которой я очень скоро наконец-то смогу рассказать).

DSC02902 копия

Ну и Н., с которой мы съели по пироженке перед её переездом в Петербург, пока на 4 месяца, а там — кто знает, может, и навсегда (а нам, людям, склонным диагностировать у себя СДВГ, 4 месяца и навсегда — это почти одно и то же).

DSC02909 копия

27 сентября 2017

Оставьте комментарий