До сих пор непривычно видеть снег за окном. Сегодня он падал крупными хлопьями с самого утра. А деревья ещё даже не успели до конца освободиться от листьев. Как-то всё быстро в последнее время происходит, и в природе, и в жизни.

А пока на улице кружил снегопад, я дочитала воспоминания Толстого. Оказывается, в детстве его все звали Лёвка-пузырь, потому что он был очень толстый. И вообще, вот что он сам говорит об этой книге:
Я думаю, что такая написанная мною биография, хотя бы и с большими недостатками, будет полезнее для людей, чем вся та художественная болтовня, которой наполнены мои 12 томов сочинений и которым люди нашего времени приписывают незаслуженное ими значение.
А ещё у него были правила, которые он прямо под номерами выписывал в дневник. Вот, например, из раздела «Правила для развития воли телесной»:
1) Каждое утро назначай себе всё, что ты должен делать в продолжение целого дня, и исполняй всё назначенное даже в том случае, ежели исполнение назначенного влекло за собою какой-нибудь вред. Кроме развития воли, это правило разовьёт и ум, который будет обдуманнее определять деяния воли.
2) Спи как можно меньше (сон, по моему мнению, есть такое положение человека, в котором совершенно отсутствует воля).
3) Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
4) Будь верен своему слову.
5) Ежели ты начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив…
Ну и так далее. Или вот ещё прекрасное и до боли знакомое:
Я ищу всё какого-то расположения духа, взгляда на вещи, образа жизни, которого я ни найти, ни определить не умею. Хотелось бы мне больше порядка в умственной деятельности, больше самой деятельности, больше вместе с тем свободы и непринуждённости.
Но вернёмся к реальной жизни. Сегодня у меня был день приёмов. Утром заглянул кандидат медицинский наук Э. Съели по пирожному-картошечке и обсудили назревающие реформы в сфере здравоохранения.

Потом приходила Н., тоже со сладеньким. Такими темпами я сама скоро превращусь в пирожное-картошку!

В перерывах между визитами успела немножко порисовать.


А вечером поехала в керамичку учиться покрывать изделия краской и глазурью. Расписала чашечку с блюдцем и фазана из фаянса. Правда, выяснилось, что прозрачная глазурь только в печке становится прозрачной, поэтому роспись надо было фотографировать до. Ну ничего, потом всё равно покажу, что получилось.


Сейчас уже десять вечера, но в голове жужжит мысль дойти до зала и поплавать перед сном. Попробую представить, что это реально, и начну собираться. А вдруг и правда успею выбежать из дома до того, как лень накинет на меня одеялко и заставит принять горизонтальное положение?
27 октября 2017